Корзина
5 отзывов
+7
343
253-51-51
РоссияСвердловская областьЕкатеринбургул.Старых большевиков 2к1 (Въезд со стороны ул. Шефская 5А)
Корзина
ООО "Фургоника"
Немного о автокондиционерах, их устройстве и принципе работы

Немного о автокондиционерах, их устройстве и принципе работы

Немного о автокондиционерах, их устройстве и принципе работы

Долгое время кондиционер, или кондиционирование воздуха в салоне автомобиля, считался предметом роскоши. Теперь же это....

Немного о автокондиционерах, их устройстве и принципе работы

Долгое время кондиционер, или кондиционирование воздуха в салоне автомобиля, считался предметом роскоши. Теперь же это воспринимается как один из факторов, обеспечивающих комфортное управление автомобилем, и относится к элементам конструкции автомобиля, определяющих степень его безопасности.
Принципиальное устройство климатической установки во всех автомобилях практически одинаково. Отличие состоит в основном только в ее конструктивном исполнении.

Нам известно, что если необходимо что-то охладить, следует отвести тепло. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрена компрессионная холодильная установка. Хладагент циркулирует в закрытом контуре и постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Здесь не производится никакого холода, но от поступающего в автомобиль свежего воздуха отводится тепло.

Автомобильный кондиционер функционирует по принципу, схожему с бытовым холодильником, однако устроен несколько иначе. По сути, автомобильный кондиционер – герметичная система, заполненная хладагентом и специальным маслом, которое требуется для смазки компрессора. Масло растворено в хладагенте и устойчиво к низким температурам. При том, что автомобильные кондиционеры от разных производителей различаются, общий принцип их устройства одинаков. Рассмотрим сейчас типичный кондиционер.
После нажатия на кнопку включения автомобильного кондиционера срабатывает электромагнитная муфта и происходит примагничивание к шкиву прижимного диска компрессора.

В движение шкив приводится ремнем, поэтому при отключенном кондиционере шкив также крутится, но вхолостую. После включения и примагничивания прижимного диска начинает работать компрессор. Задачей компрессора является сжатие газообразного хладагента, которое вызывает нагрев последнего и заставляет его идти в конденсор по трубопроводу. В разговорном языке конденсор называют проще – радиатор кондиционера. Так вот, в этом элементе и происходит охлаждение горячего, сжатого хладагента. Охлаждение происходит благодаря вентилятору, который одновременно с кондиционером был автоматически запущен. При охлаждении происходит превращение газообразного хладагента в его конденсат, поэтому из конденсора он выходит в жидком состоянии.

После превращения в жидкое состояние хладагент проходит через ресивер – осушитель. На этом этапе происходит фильтрация хладагента от грязи и продуктов износа компрессора. У ресивера – осушителя есть смотровой глазок, он служит для контроля уровня хладагента в системе. Однако такими глазками оборудованы не все автомобильные кондиционеры.

После очистки в ресивере – осушителе, хладагент направляется в салон автомобиля. Там- то он и выполняет основную задачу, а именно охлаждение. Развязка наступает в то время, когда газ в жидком состоянии проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). Функцией ТРВ является регулировка перегрева пара. ТРВ устанавливается в трубопровод, через который хладагент в сжиженном состоянии доставляется в испаритель.

Когда испаритель заполнен «под завязку», на выходе получается насыщенный пар при температуре, равной температуре кипения. При этом регулятор ТРВ перекрывается. Если температура подаваемого из испарителя пара превышает установки, заданные ТРВ, вентиль открывается таким образом, что площадь прохода через него равна установленному значению. Если подумать, то ТРВ – обычный регулировочный дроссель. После того, как хладагент пройдет через ТРВ, он попадает в испаритель, кипит и переходит в состояние газа. В результате кипения происходит охлаждение хладагента. Испаритель представляет собой маленький радиатор. Остывший фреон производит охлаждение испарителя, а благодаря вентилятору охлажденный воздух подается в салон автомобиля.

После испарителя газообразный хладагент, всё ещё остающийся холодным, вновь попадает в компрессор. Круг замыкается. Элементы системы, проходящие от компрессора до ТРВ носят название напорной магистрали. Оставшаяся часть системы, от испарителя до компрессора, именуется обратной магистралью.

Заправка и ремонт кондиционеров и рефрижераторов

Предыдущие статьи
  • Принцип действия рефрижератора
    В холодильной системе в замкнутом контуре циркулирует под давлением хладагент, который находится в состоянии или газа или жидкости. В качестве хладагента на авторефрижераторах могут использоваться либо фреоны R-134a, R-22, R-404a.
  • Зачем Авто кондиционер зимой
    Сегодня кондиционер в автомобиле уже никого не удивляет — этот полезный агрегат. Но многие рассуждают примерно так: «Ну отлично, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги"… Какое заблуждение!
social-icon